О том, как с приходом пандемии изменилась работа внутри компании, а также о развитии в постковидную эпоху корреспонденту ComNews рассказал член совета директоров ООО «Зуммер» Ольга Янова.
Как с приходом пандемии изменилась работа внутри компании?
— Изменений было не избежать, так как бизнес в период пандемии пережил встряску, но компания без проблем перешла на удаленный формат работы, продуктивность при этом осталась на прежнем уровне. Деятельность некоторых подразделений ООО «Зуммер» учитывала возможность удаленной работы и ранее.
Одним из направлений деятельности компании является техническое обслуживание волоконно-оптических линий связи клиентов и партнеров, а это процесс в режиме 24/7/365 на линиях протяженностью более 16 тыс. км, не подразумевающий удаленной работы. Даже в новых условиях мы обеспечиваем работоспособность сети.
В первые месяцы с приходом пандемии чаще приходилось принимать решения, не связанные с долгосрочным стратегическим планом развития. Однако оптимизация взаимоотношений с партнерами, клиентами и сотрудниками компании позволила решать оперативные организационные вопросы быстрее и эффективнее, чем до пандемии. Всем в команде «Зуммер» ясна роль связи в столь сложный для страны и граждан момент.
Какие меры были предприняты для организации работы в изменившихся условиях?
— Мы, как социально ответственная компания, в соответствии с указами президента и постановлениями правительства, сразу перевели на удаленную работу сотрудников 65+ и весь остальной офисный персонал, оставив только сотрудников, необходимых для оперативной работы. Для безопасности всех сотрудников и партнеров c первых дней введения мер по противодействию коронавирусной инфекции в офисе налажен контроль за соблюдением рекомендованных Роспотребнадзором норм.
Большинство коммуникаций было переведено в онлайн. Так как территория деятельности и обслуживания ООО «Зуммер» обширна, мы давно применяем технологию видеоконференцсвязи с руководителями на участках связи в Москве, Нижнем Новгороде, Владимире, Перми, Уфе, Казани, Челябинске, Кургане, Омске, Екатеринбурге, Сургуте, Демьянcком, Новом Уренгое. В целом штат предприятия достойно воспринял новую реальность, выдержал все испытания, с которыми пришлось столкнуться в режиме чрезвычайной ситуации.
Выросли ли объемы потребления телекоммуникационных услуг (и каких услуг в первую очередь) со стороны клиентов?
— «Зуммер» является магистральным оператором, и в первую очередь мы увидели, что начала расти пиковая нагрузка магистрали. Сначала рост трафика, в разы превышающий темпы прошлых лет, с провайдерами видео- и аудиоконтента, а позже на пиринговых площадках, когда образовательные организации начали массово переходить на онлайн в Zoom. Сейчас мы с уверенностью можем сказать, что наша транспортная сеть DWDM с пропускной способностью 900 Гбит/с такую нагрузку выдержала. Нашей магистрали хватило, чтобы пережить взрывной рост трафика. Вовремя приняв решение по модернизации сети, мы обеспечили пропуск трафика, а также заложили большой запас на его дальнейший возможный прирост в нашей магистральной сети. В данный момент мы не наблюдаем значимой нагрузки на сеть, хоть и начался учебный год.
Расскажите, пожалуйста, о кейсах, которые реализованы компанией в последнее время, в том числе в условиях текущего кризиса?
— Один из последних проектов — запуск линии связи «Москва — Нижний Новгород» через города Покров и Владимир, пропускной способностью 900 Гбит/с. Введение в эксплуатацию этой трассы позволяет обеспечить увеличение пропускной способности до 12 Тб и резервирование уже имеющейся линии связи. Руководство компании с пониманием относилось к тому, что период пандемии ограничит возможности коммуникаций между людьми и уменьшит их скорость. Но несмотря на пандемию и сложности с допусками на объекты — проект выполнен в срок. Результат для абонентов нашей сети — это надежность передачи еще большего объема трафика. Без срывов сроков выполнены проектно-изыскательские работы для компаний-партнеров. Также компания «Зуммер» участвует в проектах по строительству ВОЛП, увеличивая протяженность и охват своей волоконно-оптической магистрали.
Поменялись ли приоритеты клиентов в отношении телеком-услуг с учетом сложившихся обстоятельств — в частности, массового перехода бизнеса на удаленную работу?
— Гибкий подход к клиентам — один из приоритетов работы компании «Зуммер». Тенденция 2020 года — это переход на удаленную работу не только клиентов, но и служащих государственных органов, которые принимают ответственные решения. В связи с этим усложняется процесс взаимодействия с муниципалитетами и государственными органами.
Деятельность ООО «Зуммер» не ограничивается предоставлением телекоммуникационных услуг. Мы выполняем проектирование, строительство и техническое обслуживание уже построенных линий связи. Приоритет работы нашей компании — предоставление качественных услуг.
Каковы ваши прогнозы по развитию компании и телеком-отрасли в целом в период после пандемии?
— Прогнозы позитивные. Период пандемии показал, что организация удаленной работы посредством видео, аудио и средствами коллективной работы уже во многих компаниях стала привычной. Это даст толчок быстрому развитию программ для удаленной работы и решению бизнес-задач, что в том числе позволит трудоустроиться людям с ограниченными возможностями, родителям в декрете.
Период пандемии — это проверка на прочность для всех. Времена меняются, а спрос на профессионализм остается. Неизбежна оптимизация структур компаний телеком-отрасли и компании «Зуммер», корректировка планов и стратегий в рамках мировых и российских тенденций. Уверены, что российская телеком-отрасль достойно справлялась ранее и справится сейчас с изменчивой обстановкой.